КАТЕР СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 04430
PROJECT 04430 SPECIAL PURPOSE BOAT

21.06.2021

Главное управление МЧС России по Пензенской области приняло в эксплуатацию катер РПК-640 проекта 04430 производства КМЗ
Кингисеппский машиностроительный завод завершил поставку катера спецназначения проекта 04430 с подвесным лодочным мотором и трейлером для транспортировки в адрес главного управление МЧС по Пензенской области. Катера РПК-640 спустили на воду в присутствии государственной инспекции по маломерным судам.
Руководитель направления Александр Мазуров отметил: «Катер поставляется в комплекте с трейлером для транспортники собственного производства. В ходу сдачи катера замечаний к катеру выявлено не было. Он передан в эксплуатацию в район Суровского водохранилища».
Администрация предприятия выражает отельную благодарность специалистам сервисной службы Ярослав Умец и Марат Ходоренко.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

12.08.2021
МЧС РОССИИ ПОДНЯЛО ФЛАГ НА ОЧЕРЕДНОМ КАТЕРЕ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА КМЗ

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) продолжает серийную постройку катеров специального назначения РПК-640 проекта 04430. Очередное судно этого типа отправилось на службу в МЧС России.
К настоящему времени РПК-640 от КМЗ поставлены в региональные подразделения ГУ МЧС России в Петрозаводске, Кургане, Липецке, Воронеже, Мурманске и Костроме. Всего законтрактовано порядка 30 катеров данного проекта.
Как рассказал руководитель проекта на КМЗ Александр Мазуров, новые современные катера РПК-640 способны выполнять задачи в самых экстремальных ситуациях.
По его словам, в дополнение к специальному поисковому оборудованию и улучшенной системе навигации создатели катера добились «максимальных показателей в скорости, что подчёркивает способность Кингисеппского машиностроительного завода создавать не только надежные, но и скоростные катера».
Мазуров подчеркнул, что для производства корпусов РПК-640 используется специальный сплав, который обеспечивает высокую прочность и выдающиеся характеристики в различны условиях эксплуатации.
РПК-640, катер проекта 04430, разработан в специальном конструкторском бюро Кингисеппского машиностроительного завода (СКБ-1). Главный конструктор — Дмитрий Бабин. Судно предназначено для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий.
Кингисеппский машиностроительный завод


МЧС РОССИИ ПОДНЯЛО ФЛАГ НА ОЧЕРЕДНОМ КАТЕРЕ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА КМЗ

04.11.2021

Успешно произведен спуск на воду катера РПК-640, поставленного в рамках Государственного контракта для ГУ МЧС по Архангельской области.
Катера проекта 04430 предназначены для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий. Грузоподъёмность — 600 кг, пассажировместимость — 6 человек. Мореходность катера — до 4 баллов. Для производства катера спецаильного назначения используется специальный сплав, который обеспечивает высокую прочность. Главный конструктор — Дмитрий Бабин.
Катер РПК-640 был удостоен внимания Главного управления МЧС в рамках салона «Комплексная безопасность-2021″ в номинации за лучшую разработку разъездного патрульного катера для нужд силовых ведомств «Гарантия качества и безопасности». Всего КМЗ организовал постройку более 30 таких катеров в интересах спасательных служб из различных регионов России.
Кингисеппский машиностроительный завод



КАТЕР СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 04430

Катера спецназначения проекта 04430. главный конструктор – Дмитрий Бабин. Катера проекта 04430 предназначены для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий. Грузоподъёмность – 600 кг, пассажировместимость – 6 человек. Мореходность катера – до 4 баллов.
Разъездной патрульный катер предназначен для проведения инспекционных работ и патрулирования, для оперативной работы в качестве служебно-разъездного и спасательного водного транспорта во внутренних акваториях и в прибрежных районах морей. Область применения: морской район или внутренний водный бассейн IV категории сложности III разряда при удаленности от мест убежищ или берега не более 6 морских миль в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов».
Катер применяется по своему назначению в светлое и темное время суток в условиях М (У1) по ГОСТ 15150, при температуре наружного воздуха от минус 5 до плюс 50 ºС, при температуре забортной воды от 0 до плюс 35 ºС, в свободный от льда навигационный период. Катер РПК- 640 представляет собой судно с жестким корпусом и закрытой рубкой, с носовым и кормовым самоотливными кокпитами.
Основной особенностью катера является архитектурный тип надстроечной части рубки с обратным углом остекления, с целью увеличения рубочного пространства и предотвращения отблеска от приборов пульта управления на лобовых стеклах. Также, отрицательный угол наклона способствует более продолжительному сроку чистоты лобовых стекол.
Проход в носовой кокпит из рубки катера осуществляется через откидную носовую дверь на газовых амортизаторах и распашную калитку. Кормовая дверь на катере выполняется из каленого стекла, двухстворчатая, распашная с возможностью быстрой эвакуации из рубки.
В ходе предъявительских испытаний, в присутствии представителей технического контроля, выявлены положительные гидродинамические характеристики корпуса катера с увеличенными скоростными показателями, в сравнении с другими катерами подобного типа.
В корпусе катера РПК 640 расположены 4 осушительные помпы для предотвращения скопления воды в подпалубных отсеках катера.
Объемные плавучие блоки в составе корпуса катера обеспечивают поддержание на плаву при аварийных ситуациях. Согласно проведенным испытаниям, катер имеет высокий класс безопасности и соответсвует нормам и правилам ТР ТС 026/2012.
Постройку головного судна проекта завершили в сентябре 2020 года. КМЗ организовал постройку более 30 таких катеров в интересах спасательных служб из различных регионов России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м 6,99
Длина корпуса наибольшая, м 6,42
Ширина корпуса наибольшая, м 2,35
Высота борта на миделе, м 1,10
Масса судна порожнем mLCC, кг около 1615
Наибольшая нагрузка mL, кг 650
Осадка корпусом (при полном водоизм.) м 0,48
Высота надводного борта при полной загрузке, м 0,60
Главный двигатель ПЛМ
Мощность, л.с. до 200
Количество людей на борту макс., чел. 6
Полное водоизмещение, кг 2 260
Мореходность, высота волны, м 1,2

Источники:
• Пресс-служба ООО «КМЗ»
• https://boatprof.ru/assets/userfiles/pdf/rpk-640.pdf

МЧС РОССИИ ПОДНЯЛО ФЛАГ НА ОЧЕРЕДНОМ КАТЕРЕ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА КМЗ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ