МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТИПА «УМБА» ПРОЕКТА СКПО-1000 (№ 03180)
MULTIFUNCTIONAL VESSEL PORT SERVICE TYPE «UMBA» PROJECT СКПО-1000 (№ 03180)

13.01.2014
УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНЫ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СУДНА КОМПЛЕКСНОГО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УМБА ПРОЕКТА № 03180

В конце декабря 2013 года успешно завершены ходовые испытания судна комплексного портового обслуживания «УМБА» проекта № 03180 построенного судостроительным заводом «ПЕЛЛА» по заказу ВМФ РФ для Северного флота.

16.01.2014
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) спустил на третье в серии судов комплексного портового обслуживания проекта 03180, строящегося на базе проекта СКПО-1000. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Судно строится по заказу ВМФ РФ для Черноморского Флота. В течение года судно будет передано государственному заказчику.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

03.07.2014
Ко Дню Военно-Морского Флота (ВМФ) России Северный флот впервые получит два новейших корабля комплексного портового обслуживания – «Умба» и «Печа». Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. Корабли предназначены для тылового обеспечения подводных лодок, судов и плавучих объектов.
До конца текущего года по одному судну комплексного портового обслуживания также получат Черноморский и Балтийский флоты. Всего в 2014 году ВМФ должен пополнится 16 новыми судами. В настоящее время в составе вспомогательного флота ВМФ более 440 судов.

31.07.2014

Новые суда комплексного портового обслуживания «Умба» и «Печа» проекта 03180 прибыли на Северный флот.Оба судна построены ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и предназначены для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих льяльных вод, твердого мусора и пищевых отходов с судов и плавучих объектов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, а также перевозки грузов.
СКПО были спущены на воду в декабре 2012 и июне 2013 года соответственно, после чего прошли цикл заводских и государственных испытаний. В феврале были подписаны приёмные акты, а в июле новые вспомогательные суда по внутренним водным путям совершили переход к месту постоянного базирования в Североморск. Сделано у нас

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

09.09.2014

4 Сентября 2014 года на Ленинградском судостроительном заводе «ПЕЛЛА» осуществлен спуск на воду четвертого из серии судов комплексного портового обслуживания на базе пр. 03180
Судно строится по заказу ВМФ Министерства обороны РФ для Балтийского Флота. В текущем году судно будет передано государственному заказчику.

13.11.2014
УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНЫ ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СУДНА КОМПЛЕКСНОГО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ВТН-73»

Успешно завершены заводские ходовые испытания многофункционального судна комплексного портового обслуживания «ВТН-73» проекта 03180 на базе проекта СКПО-1000, стр. № 303.
До конца года, после завершения государственных испытаний судно будет поставлено в г. Севастополь и введено в состав Черноморского Флота ВМФ РФ.
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
ОАО «Пелла»

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

20.11.2014

Государственной приемной комиссией судно комплексного портового обслуживания «ВТН-73» на базе проекта 03180, стр. № 303 принято на государственные испытания. В ближайшее время судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Черноморского Флота. судно комплексного портового обслуживания построено на ОАО «Пелла».
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

24.12.2014

Успешно завершены заводские ходовые испытания многофункционального судна комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180 на базе проекта СКПО-1000, стр. № 304. Оно построено на ОАО «Пелла».
До конца года, после завершения государственных испытаний судно будет поставлено и введено в состав Балтийского Флота ВМФ РФ.

31.12.2014

Государственная приемная комиссия 30 Декабря 2014 года приняла судно комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180, стр. № 304. В ближайшее время судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского флота.
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену. ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

29.01.2015

28 января 2015 г. подписан акт приема-передачи судна комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180, стр. № 304. Судно доставлено к месту базирования – порт Балтийск, передано Государственному Заказчику и в ближайшее время будет введено в состав Балтийского Флота ВМФ РФ.
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
ОАО «Пелла»

10.02.2015
В главную военно-морскую базу Балтийского флота город Балтийск прибыло новое многофункциональное судно комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180, построенное для нужд флота на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
В настоящее время приказом главнокомандующего ВМФ судно включено в состав ВМФ. В ближайшее время, после оформления необходимых документов, оно войдет с состав отряда вспомогательных судов Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа

06.03.2015

04 марта 2015 в порту г. Севастополь состоялась торжественная церемония поднятия флага на судне комплексного портового обслуживания «ВТН-73» проекта 03180, стр. № 303. Судно было построено на ОАО «ПЕЛЛА» и поставлено в г. Севастополь для выполнения задач в составе Черноморского Флота ВМФ РФ.
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.

31.01.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ВТН-73″ ПРОЕКТА 03180 В СЕВАСТОПОЛЕ

Вспомогательные суда продолжают пополнять отечественный ВМФ, это в полной мере относится и к Черноморскому флоту. Около года назад в ВМБ Севастополя приступило к свои обязанностям многофункциональное судно портового обслуживания «ВТН-73″ проекта СКПО-1000 (№ 03180).
Первоначально судно имело наименование «Луга» и было заложен на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в п.Отрадный (заводской №303), спущен на воду 11.01.2014 г., по внутренним водным путям был переведен на Черноморский флот.
В 2014 г. танкер получил новое наименование – «ВТН-73″. 16.02.2015 г. танкер «ВТН-73″ прибыл в пункт своего базирования – Севастополь.
4 марта 2015 г. на танкере был поднят Военно-морской флаг. В настоящее время судно входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя.
ВТС «БАСТИОН», 31.01.2016

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ВТН-73″ ПРОЕКТА 03180 В СЕВАСТОПОЛЕ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТИПА «УМБА» ПРОЕКТА СКПО-1000 (№ 03180)

Суда данного проекта имеют длину 49,9 м, ширину 12 м, полное водоизмещение 2290 т и грузоподъемность 1200 т. Они предназначены для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов, сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов. На судах применяются моющиеся раздельные грузовые танки, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Одним из прогрессивных проектных решений проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Назначение:
Бункеровка судов различными видами топлива
Сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов
Сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов
Перевозка и постановка буев
Обслуживание плавучих средств навигационного ограждения
Ликвидация аварийных разливов нефти
Перевозка грузов
Особенности:
Данный проект уникален по своим функциональным возможностям и способности оперативно и продуктивно оказать комплексный спектр услуг судам и плавучим объектам.
Одним из прогрессивных проектных решений СКПО-1000 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Судно оснащено высококлассным оборудованием признанных мировых производителей.
Суда проекта 03180 оснащены современным оборудованием – в том числе для движения и управления используется поворотный винто-рулевой комплекс Rolls-Royce US 155, приводимый от двух дизель-генераторов Caterpillar С32. Так же имеется носовое подруливающее устройство туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS, мощностью 75 кВт.
В состав палубного оборудования судна входят носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт, кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН, а так же палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2,5 тонны на вылете стрелы 13,8 метра.
Малый морской танкер проекта 03180 оснащен следующими системами: система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами, система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка; газоотводная система грузовых танков, система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами, и система водопенного тушения двумя лафетами стволами.
Применение моющихся раздельных грузовых танков позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая 49,9 м
Ширина наибольшая 14,0 м
Осадка ок 5,0 м
Скорость 12,0 узлов
Символ класса КМ Ice3 R2 Aut1 Oil Tanker (>60° C) ESP по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ без насадки
Мощность 1860 кВт
Грузоподъемность 1200 т
Носовое подруливающее устройство туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS, мощностью 75 кВт
Палубное оборудование:
• носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт;
• кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН;
• палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2.5 тн на вылете стрелы 13,8 м.
Специальные системы:
Система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами;
Система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка;
Газоотводная система грузовых танков;
Система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами;
Система водопенного тушения двумя лафетными стволами

Источники: pellaship.ru и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ВТН-73″ ПРОЕКТА 03180 В СЕВАСТОПОЛЕ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»