ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670
OCEANOGRAPHIC RESEARCH VESSEL (OIC) «EUGENE GORIGLEDIAN» PROJECT 02670

16.03.2016
ПСЗ «ЯНТАРЬ» ЗАЛОЖИТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН»

19 марта в 12.00 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится церемония закладки океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан».
Ожидается, что в торжественной церемонии закладки примут участие представители органов региональной власти, Главного управления глубоководных исследований МО РФ, ЦМКБ «Алмаз» и родственники Евгения Горигледжана.
Горигледжан Евгений Алексеевич (19 марта 1934 г. – 26 сентября 2014 г.) – советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии РФ, Почётный судостроитель.
ПСЗ «Янтарь»

01.08.2016
Компания СПБ Марин, официальный партнер компании Discom, подписала контракт с Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» на поставку комплекта глушителей-искрогасителей Discom для океанографического исследовательского судна. ОИС будет создано в результате переоборудования спасательного буксирного судна, которое будет поставлено заказчику в 2017 году.
Проект судна, предназначенного для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море, был разработан конструкторским бюро «Алмаз».
ООО «СПБ Марин»

20.09.2016
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) закупит комплект навигационного гидрографического гидроакустического оборудования для опытового судна «Евгений Гориглеждан» (заводской номер 08766). Об этом сообщается на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В комплект поставки, которая должна быть осуществлена до февраля 2017 г., войдет донный профилограф ECHOES 3500-T3. Согласно закупочной документации, на приобретения данного оборудования предприятие выделит порядка 77 млн 540 тыс.рублей.

09.12.2016
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) приобретет судовой кран для опытового судна «Евгений Горигледжан» (заводской номер 08766). Соответствующий тендер размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
На закупку судового крана типа РК6500МА предприятие выделит порядка 9,6 млн рублей.
Напомним, океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан» было заложено 19 марта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Его строительство ведется путем ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна «МБ-305″, построенного на Щецинской верфи (Польша) в 1983 г. Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ руководство верфи подписало в середине февраля 2016 г.
Передача судна заказчику — Главному управлению глубоководных исследований МО РФ — состоится в 2017 г.
http://sudostroenie.info

29.10.2019

Как сообщают из Калининграда, в октябре 2019 года на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» были без огласки спущены на воду океанографические исследовательские суда «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и «Алмаз» проекта 22010, строящиеся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Алмаз» (заводской номер 01604) было заложено на ПСЗ «Янтарь» 9 июня 2016 года и является вторым судном проекта 22010 после головного ОИС «Янтарь» (заводской номер 01602), сданного заводом Министерству обороны в мае 2015 года.О заключении контракта на постройку ОИС «Алмаз» для Министерства обороны ПСЗ «Янтарь» сообщил 15 марта 2016 года, при этом по условиям контракта «Алмаз» должен был быть передан заказчику в 2019 году. Разработчиком проекта 22010 является АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Сообщалось, что водоизмещение судна «Алмаз» составляет 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Проект переоборудования разработан также ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека и 25 членов экспедиции.
https://bmpd.livejournal.com

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010


ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670

Проект 02670 разработан в АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». ОИС будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305 проекта Проект В92/II (Щецинская верфь, 1983 г.). Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля 2016 года.
Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.
19 марта 2016 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония закладки океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан». В торжественной церемонии приняли участие вице-адмирал Алексей Буриличев – начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ, Александр Шляхтенко – генеральной директор ЦМКБ «Алмаз», представители органов власти Калининградской области и родственники Евгения Горигледжана.
Алексей Буриличев: «У Главного управления глубоководных исследований есть хороший опыт сотрудничества с заводом «Янтарь». Два корабля для ВМФ России построены здесь с высоким качеством. Опытовое судно «Селигер» несёт службу на Чёрном море, а океанографическое судно «Янтарь» – на Баренцевом море. Я уверен, что «Евгений Горигледжан» через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые мы будем перед ним ставить».
Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»: «Мы закладываем это судно в День подводных сил России и в день рождения Евгения Алексеевича Горигледжана, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин», почётного судостроителя России. Завод осознаёт важность этого заказа, и от лица всех заводчан я заверяю заказчика, что судно «Евгений Горигледжан» будет построено в срок и с надлежащим качеством».
ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля этого года. Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана (19.03.1934 – 26.09.2014).
Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 4000
Длина, м 81,0
Ширина, м 16,0
Автономность, сут. 30
Экипаж, чел. 32
Научный персонал, чел. 25

Источники: ПСЗ «Янтарь», shipyard-yantar.ru и др.

МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «НЕФТЕГАЗ» ПРОЕКТА В92/II
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»